Colan KVM
ENGLISH

✧ KVM-СИСТЕМЫ ДЛЯ АСУ, СИТУАЦИОННЫХ И ДИСПЕТЧЕРСКИХ ЦЕНТРОВ,
  УПРАВЛЕНИЯ ОФИСНОЙ IT-ИНФРАСТРУКТУРОЙ, СЕРВЕРНЫХ И ЦОД
✧ СИСТЕМЫ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИИ, ВИДЕОСТЕНЫ
✧ ОБОРУДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
✧ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОФИСНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕБЕЛЬ
Форум
ПРОФЕССИОНАЛАМ -
БЕЗОГОВОРОЧНЫЕ СКИДКИ

8(495)363-0131 | 8:43 MSK
8(495)363-0132
8(499)726-9001
8(985)765-0131 схема проезда
e-mail: inf@colan.ru
e-mail: infcolan@mail.ru

Прайс-лист

Основной

Распродажа - Sale!

Акция - Супер цена!

 Популярные товары:

KVM переключатели, IP KVM

KVM переключатели с LCD консолями

Интерфейсные удлинители

Система видеотрансляции "TNTv Digital Signage"

Офисная, техническая мебель

Услуги

Сервисное обслуживание продукции ATEN

Продажа оборудования ATEN в страны EAЭC и СНГ

Что почитать?

Техническая
поддержка

Сертификаты

Наши награды

Моральная
поддержка

Техника и
здоровье

Общение

Форум

О проекте

О компании

Новости

Для клиентов

Как нас найти

Поиск:






Яндекс цитирования




 Форум / Электрика / ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ


список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

   версия для печати версия для печати

Исходное сообщение

fairghost
новичок

Сообщений: 11

 

ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

30 марта 2006 г., 23:39

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Здравствуйте!
Товарищи, подскажите, как определить пусковую и рабочую обмотки электродвигателя однофазного? Я знаю, что сопротивление одноя меньше сопротивления другой. Есть обмотки, на одной сопротивление 11,6 Ом, на второй - 36,6 Ом. Какая из них рабочая, какая пусковая?

email

Ответы

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1 2

MYSha
новичок

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

31 марта 2006 г., 00:08

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Перва пускавая, вторая рабочая.

emailicq: 224185011

Влад
гость

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

02 апреля 2006 г., 00:59

обратиться обратиться    цитировать цитировать


А Вы уверенны, г-н MYSha? И почему?

email

MYSha
новичок

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

02 апреля 2006 г., 02:02

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Вот мои логические росуждения. Если пусковую обмотку не обесточить после запуска, то она сгорит. Во время пуска на номинальный момент надо подать ток больше номинального. потом там не две обмотки, а 3. Одна пусковая, а две другие соеденены последовательно.

emailicq: 224185011

fairghost
новичок

Сообщений: 11

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

02 апреля 2006 г., 14:01

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Здравствуйте.
Вчера провёл несколько экспериментов над двигателем. Как я уже говорил, есть четыре провода: две пары. Одну из пары пометим как синюю(потому что провода синие ), у неё сопротивление 36,6 Ом, вторую как белую, сопротивление 11,6 Ом. Кстати, обмотки ведь представляют соленоиды? Т.е. сопротивление их зависит ещё и от других факторов, я полагаю.
Подсоединил два белых провода к сети, раскрутил от руки ротор. На пуске у меня было напряжение под 300 В. Точно не знаю, у меня тестер тормознутый, после держалось в пределах от 219 до 225 В. Обороты были довольно неплохими. Хотя бирка полностью затёрта и никаких данных о двигателе у меня нет. Синие провода не замыкал. Думаю, что если замкну, то эта обмотка сгорит. Таким образом, сделал вывод, что белая обмотка(11,6 Ом) все-таки рабочая.
Подсоединил по тому же принципу синюю обмотку(36,6 Ом). Раскрутил ротор. Обороты держал очень малые, после трёх секунд работы появился характерный запах: побоялся, что спалю обмотку и выключил двигатель. Сделан вывод, что синяя обмотка стартовая. Т.к. действительно, если её не отключишь после некоторого время от старта, она сгорит.

email

fairghost
новичок

Сообщений: 11

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

02 апреля 2006 г., 14:02

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Только вот возникло ещё два вопроса:
1. Ведь для пуска двигателя без "рукоприкладства" нужно подключать при пуске рабочую и пусковую обмотку, потом пусковую отключать. Для пуска надо обеспечить сдвиг фазы на пусковой обмотке. Это можно сделать при помощи резистора, катушки или конденсатора. Лично для меня предпочтительнее было бы использовать резистор, т.к. дёшево. Хотя можно попробовать и конденсатор подобрать. Но вот только как рассчитать сопротивление/емкость соотв. радиодеталей? Помогите с этим, пожалуйста. Может кто ссылку на статью соотв. знает?
2. Двигатель планируется использовать для шаровой мельницы, т.е. хорошо бы, чтобы он работал часа полтора без перегрева. Сегодня подключил рабочую обмотку, раскрутил. Начальная температура на обмотке была 20 град. Ц. На десятой минуте температура была уже 52 град., на 20-й минуте - 65 град., на 30 мин. - 75 град. На 37 минуте температура дошла до 80 градусов, работу прекратил: побоялся за обмотку. Стальные пластины статора были горячими, как и обмотка. Кстати, температура измерялась в процессе работы с разных частей статора двигателя. Отличалась она отсилы на 2-3 градуса.
Хочу заметить, что двигатель работал без нагрузки. Я думаю, при нагрузке он будет греться ещё быстрее. На полное остывание двигателя ушло полтора часа. Это меня, естественно, не устраивает. Может за счёт небольшой системы воздушного охлаждения и уменьшения оборотов можно добиться того, чтобы двигатель не грелся? Для шаровой мельницы нужно около 100 об./мин? Тогда ещё вопрос: как уменьшить обороты двигателя?
P.S. Извиняюсь за такое обилие текста, более кратко описать не получилось.
-------------------
Заранее спасибо.

email

fairghost
новичок

Сообщений: 11

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

02 апреля 2006 г., 14:08

обратиться обратиться    цитировать цитировать


На пуске у меня было напряжение под 300 В.
Извиняюсь за флуд, но на пуске не у меня было напряжение под 300В, а у обмотки двигателя .

email

fairghost
новичок

Сообщений: 11

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

02 апреля 2006 г., 20:23

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Похоже, нашёл ответ на вопрос с перегревом в книге Гемке Р.Г. «Неисправность электрических машин». Там написано, что пластины статора(те, что из электротехнической стали) могут греться, если между ними существует замыкание. Глянул с внешней стороны статора – всё хорошо. Посмотрел на внутреннюю сторону – стало понятно. Там много царапин, при прозвонке выяснилось, что множество из пластин контачат друг с другом . Посмотрел на якорь – вроде вполне нормальный, ходит довольно свободно в статоре, хотя зазор между ними мизерный. Блин, можно ли ротор немного обточить(он, естественно, короткозамкнутый)? И как можно поправить ситуацию с замыкание в листах стали? Что будет, если ситуацию эту я не буду поправлять? Заранее спасибо.
С уважение, FG.

email

MYSha
новичок

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

03 апреля 2006 г., 00:38

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2fairghost:
извини те, я ВАС обманул. Дествительно пускавая обмотка с большим сопротивление, что Вы и установили опытным путем. Пластины статора могут контачить дург с другом. Там у тебя или проварены они с внутрений стороны или соеденены скобами с внешней стороны статора. Клеиные покеты большая редкость для асинхроных машин. Может у тебя междвитоквые замыкания? Зачем тебе протачивать ротор? Если тебе большая мощность не нужна то пробуй взять обычный 3 фазный двигатель и подключить его в сеть при помощи конденсатора. Емкость рекомендуют брать 60 мкФ на 1 кВт. Если нужно регулирование оборотов то Вам нужен АЧР преобразователь и 3 фазный двигатель.

emailicq: 224185011

Мимо шел
профи

Сообщений: 790

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

03 апреля 2006 г., 10:41

обратиться обратиться    цитировать цитировать


У пусковой обмотки сопротивление больше. Пусковой ток ведь тоже больше.

2fairghost:
Какая мощность движка? Тип? По пуску двигателей масса литературы. Формулируйте вопросы конкретней, ответим

email

АК
гость

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

03 апреля 2006 г., 11:17

обратиться обратиться    цитировать цитировать


http://home.tula.net/tgpu/resources/Elektrotehnika/vorop5.htm
http://elmech.mpei.ac.ru/EM/EM/Ch7/7-02.htm#f7-1

email

fairghost
новичок

Сообщений: 11

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

03 апреля 2006 г., 20:22

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2MYSha:
Пластины действительно соединены скобами с внешней стороны. Точить ротор хотел для того, чтобы не было контакта его с пластинами на статоре. Вот цитата из того самого Гемке по этому поводу:
-------------
12-2. Наблюдается повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе двигателя и номинальном напряжении сети.
А. Между отдельными листами активной стали имеются замыкания вызванные заусенцами, образовавшимися при опиловке,
или же из-за задевания ротора о статор во время работы двигателя.
-------------
Так что, я думаю, нагрев всё же из-за этого. В стали, как я помню, образуются вихревые токи(токи Фуко), а пластины именно и служат для того, чтоб они были меньше. У думаю, что так. А с межвитковыми замыканиями, считаю, всё же врядли. Двигатель стоял на стиральной машине и благополучно работал, потом пролежал несколько лет и я его вытянул. Хотя, может двигатель и не расчитан на долгую работу. Ведь эта машина - старый полуавомат(Ока-7 ) и стирка занимает отсилы 20 минут...
Ну а насчёт трёхфазных. В принципе, у меня есть два двига на 120 Вт, ещё пару на 1 кВт и один, вроде, на 1,3 кВт. Можно попробывать первых два как-то приспособить, формулы для подбора конденсаторов всем известны. Хотя я думаю, лучше будет пустить как однофазные. Только вот у них ротор тоже контачит с пластинами статора, не будут ли они тоже греться?
2Мимо шел:
Данных о двиге не много... Удалось выяснить тип двигателя - АД-180-4/71С(а именно АД-180-4/71С1УХЛ4), мощность 180 Вт, КПД, вроде, 60 %, напряж. 220 В., 1425 об/мин. Больше информации, кроме ГОСТа, номер которого невозможно разобрать, нету.
2ALL:
В общем, для меня основным вопросом остаётся нагревание двигателя. Пустить-то я его как-нить пущу...

email

fairghost
новичок

Сообщений: 11

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

03 апреля 2006 г., 20:24

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2АК:
Спасибо, первая ссылка оказалась очень даже полезной

email

MYSha
новичок

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

04 апреля 2006 г., 00:13

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2fairghost:
Если это двигатель со стиралки, то может его еще и залило. Листы статора проржавели. Попробуй задить его лакам еше раз. Хотя более проще, сходить на блошиный рынок и куить еще один такой двигатель.

emailicq: 224185011

ozi
модератор

Сообщений: 7116

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

04 апреля 2006 г., 18:23

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Движок со схемой включения http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem54.php
Стиралки с активатором рабочий режим 5 минут. Может за 30 мин 75 С норма. Ход легкий? http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem3.php#electric

emailweb-сайт

fairghost
новичок

Сообщений: 11

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

04 апреля 2006 г., 22:15

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2MYSha:
Не, ржавчины там нет, хотя как сказать ? :). В общем, есть на статоре немного ржавчины, хотя задевает она 4 пластины, по-моему. Есть ещё небольшой слой на роторе(поверхностно, не выделяется) Насчёт заливки лаком я ещё подумаю, тут открылись некоторые интересные факты... Об этом позже. Ну а насчёт покупки двигателя ещё одного :). Я же не дочь миллионера :).
2ozi:
Я здесь уже лазил, как ни странно. Я с этим движком весь рунет пролазил :). Только вот пускозащитного реле не имеется. Однако будет возможность его завтра достать. По словам продавца, оно имеет соленоид и какую-то хитрую систему отключения пуско О результатах напишу.
P.S. Ход лёгкий.
2all:
Сегодня разобрал движок(в смысле по частям, обмотку и пластины статора не трогал). Очистил от пыли, личинок бабочек и прочего хлама. Смазал подшипники. Очистил ротор и статор от ржавчины. Аккуратно собрал обратно, проверил движение ротора. Ходит свободно и, вроде, не задевает статора. По крайней мере я этого не заменил. Подключил рабочую обмотку и поставил в "родное" положение(в предыдущий раз тестировался в горизонтальном положении, родное - вертикальное), раскрутил. На этот раз тест длился 1 час. За первые семь минут темп. поднялась до 50 град. С. На 20 минуте было где-то 65 град. В это время в сеть была включена духовка для приготовления пиццы :). У меня она большая и при её включении сильно падает напряжение в сети(лампочки хуже светятся :) ). Так вот, двиг набрал темп. до 70 град. С. и температура зафиксировалась. Она оставалась неизменной полчаса. Через час после запуска двигателя отключили духовку :). Температура стала набираться, дошла до 75 град. и двиг я отключил.
Так вот, есть догадка, что цифра 180 на бирке двигателя означала не мощность в Вт, а номинальное напряжение в Вольтах. Напомню, что табличка затёрта и отдельные данные отсутстуют. В том числе данные о типе двигателя могут быть неверны. Единсвенное, что хорошо видно, так это частота вращения :). Вывод: Всё узнаю завтра, когда двигатель будет собран в родную конфигурацию с пускозащитным реле.

email

ozi
модератор

Сообщений: 7116

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

05 апреля 2006 г., 11:01

обратиться обратиться    цитировать цитировать


На старых машинках ПЗ реле имело глюк: сердечник возврашался в зад своим весом - т.е. вожна была правильная ориентация ПЗ реле. На бок положил - пуск "слегка" затягивался ;)
180 - ватты и 220 В точно. Для продолжительной работы похоже надо движек типа от вентилятора, барабанной машинки, точила и тп.
Ну а насчёт покупки двигателя ещё одного :). Я же не дочь миллионера :). - скорее если другой не покупать, придется дочерью стать :D

emailweb-сайт

fairghost
новичок

Сообщений: 11

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

05 апреля 2006 г., 16:15

обратиться обратиться    цитировать цитировать


скорее если другой не покупать, придется дочерью стать :D
К чему намёк :)?
Уже купил ПЗ реле. Глюк там такой имеется. Только там, если перевернить его "вверх ногами", размыкается рабочая обмотка и двигатель не пашет. Если подумать, то это даже не глюк, а защита от неопытного пользователя :). Т.е. ты не сможешь включить машинку, если она будет стоять в неправильном положении :).
Тестить сегодня, наверно, не буду. Погода плохая и настроения никакого...

email

MYSha
новичок

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

05 апреля 2006 г., 19:29

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2fairghost:
Г-н. Ozi прав. этой фразой скорее если другой не покупать, придется дочерью стать :D Цена двигателя типа КД порядка 1 флакон мутной жидкости б/у. Новый 10 баксов. Если жил рядом со мной то я тебе продал бы за бутылку пива. :)

emailicq: 224185011

fairghost
новичок

Сообщений: 11

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

07 апреля 2006 г., 22:23

обратиться обратиться    цитировать цитировать


В общем, ясно. Я так подумал, чтобы понизить напряжение в сети нужно ведь трансформатор мастерить, больше ведь никак не получится? В общем, ладно. На идею с этим двигателем забил :). Только вот с асинхронниками вопрос возник... Что, если конденсаторы пусковые и рабочие будут подобраны не точно? Есть асинхронник трёхфазный на 180 Вт, я думаю. Т.е., ему примерно 20 мкФ рабочего и 40 мкФ пускового. Не ошибаюсь? Таблички при двиге нет :(, поэтому многие из его характеристик остаются для меня загадкой...
И ещё, просветите, пожалуйста, как высчитать, сколько двигател потредляет энергии кВт/ч? Как я понимаю, эта величина напрямую зависит от мощности двигателя, т.е. для моего 180 Вт эта велечина составит 0,18 кВт/ч
Заранее спасибо...

email

MYSha
новичок

 

Re: ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

09 апреля 2006 г., 01:02

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2fairghost:
20 мкф рабочего будет наверное многовато... Думаю хватит 10 мкф. Рекомендуют 60 мкф на 1 кВт. Если 180 Вт это 3 фазная мощность, то при питание его через конденсатор мощность упадет до диаопозона 50-60%. Причем эта мошность потребляеться на номинальном моменте.

emailicq: 224185011

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1 2

список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

 

Ответ

Имя:

Пароль:

E-Mail:

Заголовок сообщения:

Иконка сообщения:
 

Жирный текст:[b]текст[/b] Курсив: [i]текст[/i] Подчеркнутый: [u]текст[/u] Верхний индекс: [sup]текст[/sup] Нижний индекс: [sub]текст[/sub] Горизонтальная черта: [hr] Список:
[list]
[*]текст
[*]текст
[/list] Гиперссылка: [url]http://url[/url] или [url=http://url]текст ссылки[/url] или [url]http://url[name]текст ссылки[/url] Рисунок: [img]http://image_url[/img] E-mail: [email]mail@address[/email] Цитата: [quote]цитата[/quote]
(перед нажатием на кнопку выделите текст для цитирования)
отключить тэги
отключить смайлики

<- Введите код с картинки



Сделано на «Интернет Фабрике», © Colan, 2001

ОФИС: Москва, ул. Лобачевского, дом 2
Режим работы коммерческого отдела: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00
СКЛАД: Москва, ул. Рябиновая 65 стр.2, ком 405 4-этаж.
Режим работы склада: понедельник-пятница, выдача товара с 10:00 до 18:00
Тел: +7(495) 363-01-31 (многоканальный), +7(499) 726-90-01, +7(985) 765-01-31
Факс: +7(495) 363-01-32
Основной e-mail: inf@colan.ru
Резервный e-mail: infcolan@mail.ru