Colan KVM
ENGLISH

✧ KVM-СИСТЕМЫ ДЛЯ АСУ, СИТУАЦИОННЫХ И ДИСПЕТЧЕРСКИХ ЦЕНТРОВ,
  УПРАВЛЕНИЯ ОФИСНОЙ IT-ИНФРАСТРУКТУРОЙ, СЕРВЕРНЫХ И ЦОД
✧ СИСТЕМЫ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИИ, ВИДЕОСТЕНЫ
✧ ОБОРУДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
✧ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОФИСНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕБЕЛЬ
Форум
ПРОФЕССИОНАЛАМ -
БЕЗОГОВОРОЧНЫЕ СКИДКИ

8(495)363-0131 | 12:35 MSK
8(495)363-0132
8(499)726-9001
8(985)765-0131 схема проезда
e-mail: inf@colan.ru
e-mail: infcolan@mail.ru

Прайс-лист

Основной

Распродажа - Sale!

Акция - Супер цена!

 Популярные товары:

KVM переключатели, IP KVM

KVM переключатели с LCD консолями

Интерфейсные удлинители

Система видеотрансляции "TNTv Digital Signage"

Офисная, техническая мебель

Услуги

Сервисное обслуживание продукции ATEN

Продажа оборудования ATEN в страны EAЭC и СНГ

Что почитать?

Техническая
поддержка

Сертификаты

Наши награды

Моральная
поддержка

Техника и
здоровье

Общение

Форум

О проекте

О компании

Новости

Для клиентов

Как нас найти

Поиск:






Яндекс цитирования




 Форум / Электрика / Электроустановка строительной площадки


список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

   версия для печати версия для печати

Исходное сообщение

Engineer
профи

Сообщений: 1017

 

Электроустановка строительной площадки

14 мая 2015 г., 18:28

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Я решил сменить тему с "Заземление дизеля" на "Электроустановка строительной площадки". У меня есть и еще будет много материала по электрике на стройплощадке, которым я бы хотел поделится с форумом. Здесь я буду постепенно описывать основные моменты по устройству сетей электроснабжения стройки и какие меры электробезопасности необходимо предпринимать в строительстве на практике.

Начинаем с ДГУ. В моем случае установлена четырехполюсная трехфазная дизель-генераторная установка YANMAR 750 DTL номинальной мощностью 56,2/45,0 кВА/кВт и три бака объемом 1 м3 для дизтоплива.




Моя основная задача как энергетика - это обеспечить электробезопасность на своем участке и выполнение правил как монтажа электроустановки строительной площадки, так и ее дальнейшую эксплуатацию. Поэтому дизель заземляем. А точнее выполняем его рабочее заземление согласно п. 1.7.100 и 1.7.101. От туда же видим, что сопротивление нашего ЗУ должно быть не более 4 Ом.

Вокруг нас подобных участком несколько. На каждом есть свои энергетики и механики, с некоторыми из них я уже успел познакомится. Люди с не малым опытом работы, в эксплуатации которых находятся дизель-генераторные установки до 0.5 МВт. Про заземление они конечно знают, но вот то, как оно выполняется, меня сильно удивило. Кто-то вбивает два прута 12-ой арматуры в землю и готово. Кто-то обязательно!! делает «треугольник». Некоторые установки работают вообще без рабочего заземления. Различных суждений про заземление дизеля я наслушался много, в основном полный бред. Про конкретные требования ПУЭ никто не слышал, вернее не читал. Но мы то читали!
Что из себя представляет силовой вывод генератора видно на фото:



Клемная колодка тут предназначена для мониторинга параметров ДЭС и нас никак не касается. Силовые выводы R, S, T, как и рабочий ноль 0, выполнены сквозь корпус через проходные изоляторы. Рядом имеется винтовой зажим «заземление», который необходимо соединить с ЗУ. Но нам нужен не этот зажим, а вывод «0». Не понятно, имеется ли между ними связь, или же корпус отдельно, а вывод «0» отдельно. На первый взгляд я должен заземлиться от зажима «заземление», но согласно ПУЭ должен к заземлителю присоединить нейтрал генератора .
Сама дизельная установка у нас находится в аренде, а ее обслуживанием занимается специально обученная организация. Сами туда не лезем. Звоню в эту компанию и объясняю свою ситуацию. На мое удивление, я получил ответ в стиле соседей-коллег: «Заземлите от «земли» на один электрод и всё, все так делают, другого не видели». Понятно. Звоню в Российское представительство YANMAR, где меня соединяют с техподдержкой. Опять объясняю, чего хочу добиться. Вроде как меня поняли. Обещали уточнить вопрос и перезвонить. Действительно перезвонили и объяснили, что эти два зажима соединены между собой и фактически представляют одно и то же. Прояснилось. Для себя решил, что буду заземлять как вывод «0», так и вывод «заземление».

Дальше преступаем непосредственно к рытью траншеи. Грунт еще полностью не высох, донные воды быстро заливают траншею. Откачивать бесполезно.




Общая длина траншеи получилась 43 м. Электроды стандартные: угловая сталь 50х50х5 длиной 2 м. Количество 12 шт. После отрывки траншее равномерно с шагом 3 м. расставили по периметру.




После того, как забили электроды, выполняем горизонтальный заземлитель из полосовой стали 4х40 кв.мм. и делаем два вывода из траншеи полосой.



emailicq: 270008060

Ответы

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1 2

Engineer
профи

Сообщений: 1017

 

Re: Заземление "дизеля"

15 мая 2015 г., 09:13

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Воду нам так и не удалось победить. Часть траншеи осыпалась внутрь. Поэтому глубиной прокладки полосы пришлось пожертвовать. Варили почти в воде. Все сварные соединения в земле обработаны битумным лаком.



Сечение заземляющего проводника должно соответствовать п. 1.7.113 и 1.7.126. В моем случае ДЭС и распределительный щит соединяет АВВГ 4х50 кв.м. В качестве ЗП я выбрал ПВ3-1х35 кв.мм.
После обратной засыпки траншеи и подключения заземляющих проводников картина выглядит следующим образом:





После замера сопротивления прибор показал значения 2.75 Ом. Скорее всего помог влажный грунт. Повторный замер выполним уже летом.

emailicq: 270008060

Вика
гость

 

Re: Заземление "дизеля"

15 мая 2015 г., 09:59

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Красота-то какая!!!! Лепота!

email

Гость
гость

 

Re: Заземление "дизеля"

15 мая 2015 г., 10:10

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Красота красотой, только толщина проводника д.б. 5х40мм см. соответствующий тех. циркуляр.

email

Гость
гость

 

Re: Заземление "дизеля"

15 мая 2015 г., 10:44

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Циркуляры в топку. Они имеют рекомендательный характер и обязательны к применению лишь для организаций, входящих в ассоциацию «Росэлектромонтаж».

email

ToK
профи

Сообщений: 618

 

Re: Заземление "дизеля"

15 мая 2015 г., 11:12

обратиться обратиться    цитировать цитировать


То же хотел написать про толщину полосы. Потом подумал, что это заземление временное на период стройки, вряд ли коррозия "съест" полосу за это время.

email

Дмитрий
гость

 

Re: Заземление "дизеля"

15 мая 2015 г., 11:32

обратиться обратиться    цитировать цитировать


5х40мм см. соответствующий тех. циркуляр.
Циркуляр сейчас не актуален.
Актуален ГОСТ Р 50571.5.54-2013 (табл. 54.1). В нем черная сталь не предусмотрена.

email

ohems
гость

 

Re: Заземление "дизеля"

15 мая 2015 г., 19:35

обратиться обратиться    цитировать цитировать


На основании технического циркуляра ассоциации «РОСЭЛЕКТРОМОНТАЖ» № 10 /2006 для обеспечения защиты при замыкании фазного провода на землю параметры заземляющего устройства по пункту 1.7.101 ПУЭ пересчитываются в соответствии с требованиями п.413.1.3.7 ГОСТ Р 50571.3 (МЭК 364-4-41) «Электроустановки зданий. Часть 4. Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током», для допустимого напряжения прикосновения 25 В, значение Rз для строительных площадок принимается равным 20 Ом.
Вот почему предлагалось вбить один электрод. Но это касается распредщитов на площадке. Мое мнение автор правильно выполнил заземление Д-Г. Для себя хотел бы уточнить -генератор с выведенной нейтралью?

email

Engineer
профи

Сообщений: 1017

 

Re: Заземление "дизеля"

18 мая 2015 г., 09:39

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2 ohems: прошу прощения, выделенная нейтраль это что имеется в виду? В паспорте на ДЭС про это ни слова. Система четырехпроводная, я предполагаю, что нейтрал все таки глухозаземленная.

emailicq: 270008060

КОСТЯ. IRK
профи

Сообщений: 959

 

Re: Заземление \"дизеля\"

19 мая 2015 г., 17:42

обратиться обратиться    цитировать цитировать


1. см фотки 10, 11 "...и делаем два вывода из траншеи полосой..."
заземление корпуса (рамы) выполняется двумя выводами - верно. но, рекомендуется с разных углов контура - по углам рамы. если где-то произошел обрыв горизонтального контура - он все равно замкнут - через раму.
2. поэтому и контур рекомендуется делать вокруг периметра рамы и присоединять РАМУ конструкции (оборудования).
3. непосредственно "внутреннее заземление оборудования" выполнено производителем - N и РЕ, внутри - на выводе генератора имеет металлическую связь с рамой и пр. внутренними металлическими изделиями.
а потребителю для внешних подключений есть вывода, как на фотке 3: фазные - R; S; T. нулевой - 0. заземление - EARTH. подключаете кабель как для TN-S (5 жил). если хотите 4х жильным, как TN-С, то надо R; S; T; EARTH.
4. а эти шпильки (вывода) не для подключения внешнего контура. хотя, вреда никакого не будет.

email

Engineer
профи

Сообщений: 1017

 

Re: Заземление дизеля

20 мая 2015 г., 10:29

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2КОСТЯ. IRK:
подключаете кабель как для TN-S (5 жил). если хотите 4х жильным, как TN-С, то надо R; S; T; EARTH. - может имели ввиду R; S; T; 0 ?

в итоге после установки распредщита:

emailicq: 270008060

ToK
профи

Сообщений: 618

 

Re: Заземление дизеля

20 мая 2015 г., 12:35

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Можно сделать замечание касательно изоляции кабеля на последнем фото. Есть незащищенный оболочкой участок кабеля (точнее провода кабеля), который, если не ошибаюсь, не защитит крышка клеммника. Проблему решит концевая термоусаживаемая муфта.

email

Engineer
профи

Сообщений: 1017

 

Re: Заземление дизеля

20 мая 2015 г., 13:23

обратиться обратиться    цитировать цитировать


4ПКВНтп-о-50 в условиях тотальной экономии - непозводительная для стройки роскошь

emailicq: 270008060

Sharikov
гость

 

Re: Заземление дизеля

20 мая 2015 г., 14:14

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Судя по другим энергетикам, это эталон на площадке)))
Мне все нравится (все же площадка).

Костя, к нам из Италии приходили дизеля не объединенные внутри (N и PE), сами ставили перемычку.

email

КОСТЯ. IRK
профи

Сообщений: 959

 

Re: Заземление дизеля

20 мая 2015 г., 16:37

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Sharikov - согласен. бывает N изолирован от PE. типa сразу TN-S готовая. в этом случае лучше перемычку ставить сразу на выводах генератора.

Engineer - подключаете кабель как для TN-S (5 жил). если хотите 4х жильным, как TN-С, то надо R; S; T; EARTH. - может имели ввиду R; S; T; 0 ?
спорный вопрос... на 0 или EARTH? мое мнение - на EARTH.

email

Engineer
профи

Сообщений: 1017

 

Re: Заземление дизеля

20 мая 2015 г., 17:29

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Так вышло, что кабели у меня на участке имеют минимальное сечение 35 кв.мм. Поэтому все питающие сети я выполняю АВВГ 4х35 кв.мм. В качестве распредщитов я использую ИЭК-овские щиты тип ЩРн на 12, 24 и 48 модуля. Автомат. выкл. в них тоже ИЭК серия ВА47-29, а также АВДТ32. Кстати, максимальное сечение кабеля, которое можно подключить к автомату ВА47-29 и АВДТ32 - это 35 кв.мм. К автомату ВА47-100 можно уже подключить 50 кв.мм. Все, больше туда ничего не лезет.
Для того, чтобы запитать мой распредщиток я использую промежуточный ящик ЯБПВУ-250А. Откуда он и для чего его завозили мне не понятно, но как видно, не зря.



Никакой защитной или коммутационной роли он не несет. Использую его для перехода с АВВГ-4х35 кв.мм. на ВВГ-4х10 кв.мм., который уже завожу в распредщит. Сечение здесь выбирал исходя из требований п.1.7.131, т.к. питающие сети выполняю в TN-C.

Место него можно было бы использовать коробку IP55 и сжимы тип У733, но больно уж хотелось выполнить повторное заземление как это предлагает п. 1.7.61. Заземление выполнил проводом ПВ3-1х35 кв.мм., который остался еще от дизеля. Заземляющий болт ящика для этого подошел как нельзя кстати:



Изнутри на корпус точно таким же образом через наконечник посажен наш PEN.

Вся эта "конструкция" предназначена для питания вагончиков ИТР, которые расположены 7 шт. в ряд. Сами вагончики снизу сварили между собой полосой. На эту же полосу вывели повторное заземление, а в итоге все присоединили к заземлителю от последнего вагончика:






Заземлитель здесь выполнен из 3-х электродов 50х50х5 l=2 м. сваренных между собой полосой 40х40 кв.мм. Величина сопротивления повторного заземления не нормируется.
Если с небольшой натяжкой представить, что 7 вагончиков ИТР это одно здание, то получилась не плохая система уравнивания потенциалов, как в п. 1.7.82.

emailicq: 270008060

КОСТЯ. IRK
профи

Сообщений: 959

 

Re: Заземление дизеля

20 мая 2015 г., 17:57

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Engineer - нормально так, особенно если "сваренных между собой полосой 40х40 кв.мм".. или это квадрат?

email

Engineer
профи

Сообщений: 1017

 

Re: Заземление дизеля

20 мая 2015 г., 18:20

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2КОСТЯ. IRK:
нет, это опечатка. полоса 4х40

emailicq: 270008060

Engineer
профи

Сообщений: 1017

 

Re: Заземление дизеля

26 июня 2015 г., 17:33

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Сегодня я хочу, наконец-то, закончить пост про питание и заземление бытового городка и штаба ИТР и рассказать про освещение.

Повторное заземление столовой и вагончиков бытового городка выполнил таким же образом, что и вагончики ИТР. Территориально все стоит рядом, поэтому повторное заземление PEN я вывел на общее ЗУ. Для этого опять использовал ящик ЯБПВУ-250А:





На последнем фото как раз видно часть первого вагончика в ряду бытового городка строителей. В итоге у меня вагончики ИТР, мет. каркас столовой и вагончики бытового городка заземлены на общее ЗУ.
На этом все, писать про питание зданий и их "заземление" больше не буду, т.к. все будет делаться аналогично.

Про само освещение. Кратко: на самом деле, освещать требуется только кромку котлована, чтобы машинист видел бровку и правильно выполнил откосы и то только в темное время суток в смену до 23.00. На ночь все отключается. Периметральное освещение вообще не требуется и я даже не знаю, для его можно запроектировать. Есть "дежурное", но это все лишь 2 ИЭКовских прожектора по 150 Вт, и то чтобы не споткнутся:



Как видно, опоры у меня самодельные (не СВ же заказывать), но достаточно устойчивые. Светильник РКУ-150 с лампой ДнАТ
Линию освещения выполнил СИП 4-4х16 кв.мм. с креплением на промежуточной подвеске тип КОПМ 1500 и анкерным зажимом ЗАН 16-35/1000. Все ИЭК, но к**ество достойное. "Бросить кабель по забору" отказался сразу. "Деревянный" АВВГ 35 квадратов по забору - это такое убожество. Здесь старое ограждение вынесли вперед, а для СИП оставили старые стойки с пролетом в 12 м. Запитать светильник не чем не нашлось, кроме как ВВГ 3х2.5 кв.мм. В идеале, конечно, КГ, но у меня только КГ 3х6+1х4 кв.мм., его жалко.
Ответвление сделал на прокалывающих зажимах тип СТ25, тоже ИЭК



Линия освещения висит снизу, сверху идет линия СИП 4 4х35 кв.мм.на другой конец участка на офис продаж. От нее же запитаны РУСП (те самые, для строительных площадок, что из циркуляра), которые стоят в котловане. Про них напишу в понедельник.

P.S. У многих возникнет вопрос про высоту подвеса СИП, но скажу честно: не заморачивался, т.к. ничто не вечно под луной ))))).

emailicq: 270008060

Engineer
профи

Сообщений: 1017

 

Re: Заземление дизеля

13 июля 2015 г., 19:53

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Пока что хочу написать не про РУСП, а про электроснабжение башенных кранов и не много о том, как «это» появляются на стройке.
Привозится все, естественно, в разобранном виде. Но сначала под кран заливается монолитное основание. Здесь видно, как на подбетонном основание связана арматурная сетка и геодезистами выставлена первая закладная. Допустимое отклонение по вертикали составляет 1 мм. на метр высоты крана:



Далее по периметру выставляется опалубка и весь «кубик» заливается бетоном:



Здесь видно, как трамбуют бетон. Вибратор бетона подключение через тот самый РУСП и еще через 2 удлинителя.



Далее тяжелым автокраном на замоноличенное основание начинают монтировать первые секции крана.



Сам кран у меня Liebherr 132 с заводским номером 45911. Когда я консультировался в Российском представительстве Liebherr, всю информацию по мощности механизмов мне выдали именно по этому номеру.
Хочу высказать им отдельное спасибо, т.к. кроме консультации мне выслали подробное пособие по возможным модификациям кранов, их мощности, рекомендации по выбору ДГУ и питающих кабелей.



А вот «голова» крана: кабина управления и поворотный механизм с немецким двигателем Руст=7.5 кВт и редуктором:



emailicq: 270008060

Engineer
профи

Сообщений: 1017

 

Re: Заземление дизеля

13 июля 2015 г., 20:32

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Далее (пока что автокраном) собирают гидравлический механизм «автоподъема» - это длинная секция с мостиками под кабиной, которая предназначена для дальнейшей сборки крана. После чего ставят саму кабину с поворотным механизмом:



После чего начинают собирать стрелу и противовес. Начинают с противовеса:





На этом самом противовесе установлен самый мощный электродвигатель – подъемная лебедка 37 кВт + редуктор. Так же здесь установлен сборный шкаф управления самой лебедкой и подвижной кареткой на стреле:





И уже в самом конце «одевают» стрелу:



Далее кран начинает собирать сам себя. Процесс загадочный и опутан тайной, смысл которого в следующем: гидравлический механизм «автоподъема» поднимает секцию с мостиками, саму кабину, противовес и стрелу до тех пор, пока монтажники не «подсунут» новую секцию. При этом все это «едет» по предыдущей секции.


emailicq: 270008060

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1 2

список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

 

Ответ

Имя:

Пароль:

E-Mail:

Заголовок сообщения:

Иконка сообщения:
 

Жирный текст:[b]текст[/b] Курсив: [i]текст[/i] Подчеркнутый: [u]текст[/u] Верхний индекс: [sup]текст[/sup] Нижний индекс: [sub]текст[/sub] Горизонтальная черта: [hr] Список:
[list]
[*]текст
[*]текст
[/list] Гиперссылка: [url]http://url[/url] или [url=http://url]текст ссылки[/url] или [url]http://url[name]текст ссылки[/url] Рисунок: [img]http://image_url[/img] E-mail: [email]mail@address[/email] Цитата: [quote]цитата[/quote]
(перед нажатием на кнопку выделите текст для цитирования)
отключить тэги
отключить смайлики

<- Введите код с картинки



Сделано на «Интернет Фабрике», © Colan, 2001

ОФИС: Москва, ул. Лобачевского, дом 2
Режим работы коммерческого отдела: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00
СКЛАД: Москва, ул. Рябиновая 65 стр.2, ком 405 4-этаж.
Режим работы склада: понедельник-пятница, выдача товара с 10:00 до 18:00
Тел: +7(495) 363-01-31 (многоканальный), +7(499) 726-90-01, +7(985) 765-01-31
Факс: +7(495) 363-01-32
Основной e-mail: inf@colan.ru
Резервный e-mail: infcolan@mail.ru