Colan KVM
ENGLISH

✧ KVM-СИСТЕМЫ ДЛЯ АСУ, СИТУАЦИОННЫХ И ДИСПЕТЧЕРСКИХ ЦЕНТРОВ,
  УПРАВЛЕНИЯ ОФИСНОЙ IT-ИНФРАСТРУКТУРОЙ, СЕРВЕРНЫХ И ЦОД
✧ СИСТЕМЫ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИИ, ВИДЕОСТЕНЫ
✧ ОБОРУДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
✧ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОФИСНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕБЕЛЬ
Форум
ПРОФЕССИОНАЛАМ -
БЕЗОГОВОРОЧНЫЕ СКИДКИ

8(495)363-0131 | 12:36 MSK
8(495)363-0132
8(499)726-9001
8(985)765-0131 схема проезда
e-mail: inf@colan.ru
e-mail: infcolan@mail.ru

Прайс-лист

Основной

Распродажа - Sale!

Акция - Супер цена!

 Популярные товары:

KVM переключатели, IP KVM

KVM переключатели с LCD консолями

Интерфейсные удлинители

Система видеотрансляции "TNTv Digital Signage"

Офисная, техническая мебель

Услуги

Сервисное обслуживание продукции ATEN

Продажа оборудования ATEN в страны EAЭC и СНГ

Что почитать?

Техническая
поддержка

Сертификаты

Наши награды

Моральная
поддержка

Техника и
здоровье

Общение

Форум

О проекте

О компании

Новости

Для клиентов

Как нас найти

Поиск:






Яндекс цитирования




 Форум / Электрика / Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ


список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

   версия для печати версия для печати

Исходное сообщение

Victor zmey
профи

Сообщений: 5639

 

Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

22 апреля 2014 г., 13:44

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Коллеги, может кто то пояснить в чем логика такого алгоритма

Попалась такая вот схема.
>http://s43.radikal.ru/i101/1404/07/e14744084753.jpg

В схеме АВР задействовано 5 автоматов. При этом в описании алгоритма сказано что при выходе любого из трансов его дублирует именно дизель, а не второй транс аварийном режиме.
Один транс питает все ГРЩ только если 1 транс и дизель вышли из строя.
Единственное что приходит на ум это чтобы дизель эксплуатировался.
Но кстати доп. хранилища топлива не предусматривается.

Также не очень понятно на схеме как происходит разделение питания от ДГУ на 3 секции. И то что секция 1 категории типа не имеет сетевого питания, это как?
Нету возможности спросить автора по его задумке, а вынужден принять эту схему за основу
Там еще есть вопросы в выборе номиналов трансов и дизеля, но об этом чуть позже.
В общем кувшин моих знаний показал дно)

Если бы Эдисон не изобрел электричество - мы до сих пор бы смотрели телевизор при свечах

emailicq: 293577444

Ответы

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1

Volk
гость

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

22 апреля 2014 г., 23:30

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Виктор, я глаза сломал, пытаясь на картинке что-нить прочесть...поэтому больше интуитивно далее рассуждаю...

Вариантов, как мне видится, немало:
1) Начнем сначала - а ты уверен, что описание алгоритма верно тобой понято, верно переведено и т.п.? Вполне может работать классический алгоритм. А насчет количества воодов - так, встречается мнение, что как раз особо надежная схема с третьим источником приблизительно так и строилась бы, если бы не ее избыточность (что есть свои минусы), поэтому ее (классическую схему) и упростили до всем известной нам трехсекционке с третьим вводам при погасании обеих (но, нередко, заводе дизеля при пропадании первого).
2)Указанные на схеме контроллеры позволяют построить ЛЮБУЮ логику в пределах аппаратных возможностей, соответственно можно подстроиться под конкретные особенности. А описание алгоритма-это может быть просто одним из вариантов.
3) Схема вполне может действительно быть заточена на приоритет дизеля, особенно если сделана изначально буржуями или для них - у них и стоимость дополнительного ввода может быть дороже чем горячий резерв дизеля...
4)Теоретически могут быть следующие хитрости - ввод по высокой может быть один, а транса-два, тогда приоритет дизеля понятен - наиболее вероятной аварией для схемы на границе баланса является исчезновение напруги по высокой, а уж заметно менее вероятным - авария или отключение по иным причинам самого транса. В этом случае сама схема - по сути классическая первая категория с некоторыми доп. мероприятиями повышения надежности.
5)голь на выдумку хитра, наверное можно еще чего-нить надумать...
5)

email

Volotner
профи

Сообщений: 435

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

22 апреля 2014 г., 23:32

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Разделение питания мне видится только автоматами ввода с дгу на секции они с мотор-приводами нарисованы иначе - в голову ничего не идет.
3 секция и первая категория в моей голове совместимы только в том случае если на этой секции находятся резервные вводы на приемники, имеющие основной ввод с 1 или 2 секции ( но тогда возникает вопрос зачем от дгу вводы на 1 и 2 секцию...)
Эммм пояснения автора не помешали бы.
Ну и отсутствие доп хранилища топлива при основном резерве на дизеле - имхо оч сомнительное решение.
Зыыы и вообще не понятен смысл таких сложностей..

email

Volotner
профи

Сообщений: 435

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

22 апреля 2014 г., 23:36

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Кстати да, Volk хорошее объяснение говорит - не раз видел у "буржуев" 1 ввод с резервом на дизель в типовых решениях. Видимо у них с получением полноценного резервного ввода напряженка. И транс второй как резерв именно транса а не полноценный ввод

email

Victor zmey
профи

Сообщений: 5639

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

23 апреля 2014 г., 10:34

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Коллеги спасибо за ответы
Да согласен, понятно что "все корни" идут от буржуйского мышления и принципов построения схем ЭС.
Попытаюсь еще что то выяснить, иначе все выводы догадки и не более.

Конечно все алгоритмы АВР можно настроить как угодно (на приоритет на дизель или 2й транс не важно)
Но не укладывается все же почему ДГУ не приходит на одну секцию и имеет СВОЙ один автомат который включен в алгоритм АВР.
Почему их аж 3 и как разделяется все таки питание к ним.
Ведь это должны быть по определению доп шины/щит? ну не шлейфом же)
И второе - как в этой схеме подключается секция 1 категории
Она не может иметь только один автомат тот что от ДГУ. Должен быть еще один секционник с общих распред шин и он также должен быть включен в описание алгоритма АВР А этого нет и значит схема не рабочая.
Поправьте если я ошибаюсь?

Если бы Эдисон не изобрел электричество - мы до сих пор бы смотрели телевизор при свечах

emailicq: 293577444

Al
гость

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

23 апреля 2014 г., 11:40

обратиться обратиться    цитировать цитировать


особо доставляют на схемах попытки пояснения стрелочками алгоритма работы этого супер АВР. Двойная суда, двойная сюда. Проектант умыл руки. За эти стрелками не один десяток страниц принципиальных вторичных схем. Ктсате дизель всего лишь на 500 кВА, видимо не все резервирует , а только приоритет, может быть даже по-секционно

ЗЫ Фины в своих электроснтанциях такие схему с.н. чертят, что авторитеты Рожкова с Козулиным и прочие советские классики нервно курят в сторне.

email

Victor zmey
профи

Сообщений: 5639

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

23 апреля 2014 г., 11:48

обратиться обратиться    цитировать цитировать


про мощность ДГУ отдельная тема

Общая нагрузка аварийного режима 500кВт - а ДГУ на 410кВт
При этом как то поверхостно сказано про сброс % нагрузки системой PLC при аварии обоих трансов, видимо в групповых щитах локально
а почему не взять ДГУ на 500 и оставить все 100%
А трансы при этом 630, хотя под 500 хватит 400х

Если бы Эдисон не изобрел электричество - мы до сих пор бы смотрели телевизор при свечах

emailicq: 293577444

.Максим.
профи

Сообщений: 1631

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

23 апреля 2014 г., 11:59

обратиться обратиться    цитировать цитировать


На схему ЦОДа смахивает, тока не дорисованная схема, электронного байпасика не хватает и Source Transfer Switch )))

email

Хомяк
гость

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

23 апреля 2014 г., 12:06

обратиться обратиться    цитировать цитировать


ДГУ и ввод на каждую секцию - удобно когда один транс в ремонт вывели секцию посадили на ДГУ и нормуль как бы на двух источниках сидим.
А чем плохо АВ шлейфом? Сечения правда кабеля будут большие и геморой в монтаже.
А запас топлива как? Если первая категория (секция 3) постоянно на ДГУ сидит.

email

Sharikov
профи

Сообщений: 865

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

23 апреля 2014 г., 12:50

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Согласен с Максимом, что на полу ЦОД смахивает... Уж много всего пытаются резервировать доп.линиями связи...

С Волком и Волотнером согласен что проблемы резервирования по высокой стороне.

Без пояснений разработчика АВР, без описи технологии разрузки, без описания работы объекта, можно только гадать...

3-я секция вообще х.з. что, единственное что могу для себя обяснить, что это так нарисованы С.Н. ДГУ, иногда их запитывают после генераторного автомата...(контейнер? но не 1-я ни 2-я не особая, если только там не свой АВР)

Выводы о топливе, делать рано, из обрывков инфы, не составить картину... на что и для чего ДГУ. и как долго и чего, как взаимодействует с сетью и когда надо вкл/выкл. т.е. 2-мя словами не отпишешься)))

Самое верное, змею понять что ему надо, под его объект... состряпать, чтобы ему было понятно... и доработать или выкинуть лишнее из этого... раз хотят взять за основу данную схему, думать и спрашивать в таких случаях только приветствуется... потом все замучаются налаживать и строить, если сейчас дать слабину...))

+ АЛ.. только что прочитал что он тоже подозревает С.Н.)))

email

Volk
гость

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

23 апреля 2014 г., 13:29

обратиться обратиться    цитировать цитировать


По поводу отд секции- это ещё не отд сборка, за бугром обожают пихать эти шины в прочие щиты

email

КОСТЯ. IRK
профи

Сообщений: 959

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

23 апреля 2014 г., 21:59

обратиться обратиться    цитировать цитировать


буржуи может и делают. а мы тоже так делаем.
недавно покончил:


выглядело это так:


«Автоматический режим» предполагает выполнение операций по переключениям аппаратов вводов, пуска ДГУ без участия оперативного персонала – по факту отсутствия или наличия напряжения на вводах от ТСН-1, ТСН-2 и ДГУ.
При отсутствии напряжения на одном из вводов ТСН-1 или ТСН-2, на ЩСН 0,4кВ происходит отключение автоматического выключателя ввода соответствующего ТСН, включение секционного выключателя.
При восстановлении напряжения на вводе, секционный выключатель отключается и включается автоматический выключатель ввода соответствующего ТСН.
При отсутствии напряжения на обоих вводах – от ТСН-1 и ТСН-2, происходит запуск ДГУ, отключение автоматических выключателей вводов ТСН-1 и ТСН-2, включение выключателя ввода ДГУ на секцию 1 и, с выдержкой времени – выключателя ввода ДГУ на секцию 2. При этом, присоединения «неответственных потребителей» отключаются.
После появлении возможности ЩСН 0,4кВ принять напряжение от силовых трансформаторов ТСН-1 и ТСН-2, все операции по восстановлению нормальной схемы СН, отключение и переход в ждущий режим ДГУ производятся в автоматическом режиме.

как-то так было...

email

КОСТЯ. IRK
профи

Сообщений: 959

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

23 апреля 2014 г., 22:20

обратиться обратиться    цитировать цитировать


и фасад как-то так:

и все управление на релейке, без МП мозгов.
самое "умное" устройство - реле контроля напряжения

email

Victor zmey
профи

Сообщений: 5639

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

24 апреля 2014 г., 08:31

обратиться обратиться    цитировать цитировать


КОСТЯ. IRK
Зачем нужен 2QW при наличие секионного 3QF? Он же его дублирует.
Он нужен только если есть режим когда надо питать одну секцию от ДГУ а вторую вообще отключить полностью

Если бы Эдисон не изобрел электричество - мы до сих пор бы смотрели телевизор при свечах

emailicq: 293577444

Sharikov
профи

Сообщений: 865

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

24 апреля 2014 г., 09:59

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Присоединяюсь к вопросу Виктора...
В описании пропадании обоих вводов от ТСН, написано об откл. ссотв.выключателей. и подключении выключателей от ДГУ сек.1, затем сек.2

А как коммутируется секционный? при работе от ДГУ.
Можно, по идее, выкинуть один из АВ ДГУ.

Или данная схема рассматривает вывод секционника на обслуживание во время работы от ДГУ? тогда как быть с обходной схемой и выводом секционника при работе от обоих ТСН?, оставить один ТСН на своей секции а другую секцио резервировать от ДГУ?.

email

КОСТЯ. IRK
профи

Сообщений: 959

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

24 апреля 2014 г., 12:28

обратиться обратиться    цитировать цитировать


"Зачем нужен 2QW при наличие секционного 3QF? Он же его дублирует. "

Очень нужен.
1. Если выведена в ремонт одна из секций и соответственно ее трансформатор, и пропало напряжение на оставшемся в работе трансформаторе.
2. Нормальный режим. При отсутствии напряжения на обоих вводах – от ТСН-1 и ТСН-2, происходит запуск ДГУ, отключение автоматических выключателей вводов ТСН-1 и ТСН-2, включение выключателя ввода ДГУ на секцию 1 и, с выдержкой времени – выключателя ввода ДГУ на секцию 2.
Тут ключевая фраза "с выдержкой времени". т.е. не хотелось сразу набрасывать нагрузку на ДГУ, кидаем по частям - типа по 2й секции отстраиваемся от пусковых токов 1й секции.

email

КОСТЯ. IRK
профи

Сообщений: 959

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

24 апреля 2014 г., 12:33

обратиться обратиться    цитировать цитировать


"А как коммутируется секционный? при работе от ДГУ. "

при работе от ДГУ:
отключатся 1QF и 2QF, пуск ДГУ, включение 1QW, с выдержкой времени /12 секунд/ включение 2QW, если 2QW не включился /по разным обстоятельствам - уточнять не буду/, с выдержкой времени /15 секунд/ включается 3QF.

Под фразами "включается", "отключается", следует понимать "формируется команда на включение/отключение", а включится, отключится - от ситуации...

email

Sharikov
профи

Сообщений: 865

 

Re: Необычный алгоритм АВР в схеме ГРЩ

24 апреля 2014 г., 13:30

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Ок. Тут как бы уже рассматривается наложение аварий, а кто-то рассматривает как доп.меры надежности... но дело хозяйское.. особенно когда этого хочет заказчик, по разным причинам...

Главное с блокировками не проглядеть... И раз так все строго, то с блокировками не только электрическими...

Спасибо за ответ.

email

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1

список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

 

Ответ

Имя:

Пароль:

E-Mail:

Заголовок сообщения:

Иконка сообщения:
 

Жирный текст:[b]текст[/b] Курсив: [i]текст[/i] Подчеркнутый: [u]текст[/u] Верхний индекс: [sup]текст[/sup] Нижний индекс: [sub]текст[/sub] Горизонтальная черта: [hr] Список:
[list]
[*]текст
[*]текст
[/list] Гиперссылка: [url]http://url[/url] или [url=http://url]текст ссылки[/url] или [url]http://url[name]текст ссылки[/url] Рисунок: [img]http://image_url[/img] E-mail: [email]mail@address[/email] Цитата: [quote]цитата[/quote]
(перед нажатием на кнопку выделите текст для цитирования)
отключить тэги
отключить смайлики

<- Введите код с картинки



Сделано на «Интернет Фабрике», © Colan, 2001

ОФИС: Москва, ул. Лобачевского, дом 2
Режим работы коммерческого отдела: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00
СКЛАД: Москва, ул. Рябиновая 65 стр.2, ком 405 4-этаж.
Режим работы склада: понедельник-пятница, выдача товара с 10:00 до 18:00
Тел: +7(495) 363-01-31 (многоканальный), +7(499) 726-90-01, +7(985) 765-01-31
Факс: +7(495) 363-01-32
Основной e-mail: inf@colan.ru
Резервный e-mail: infcolan@mail.ru